Гавайи. Остров Мауи

Гавайи – мечта любителей вулканов, серфинга и приключений. Это — сказочные острова, невероятно красивые и живые. Оказавшись здесь, весь остальной мир теряется где-то далеко за горизонтом.

Мауи был вторым островом, на котором я продолжила знакомиться с Гавайями.

О Круизе «Pride of America» можно подробнее прочитать здесь

9. Где пообедать на Мауи
  10. Гавайское мороженое Shave Ice

Круизный лайнер Pride of America

Мое первое утро началось с подъема в 4:30 утра (спасибо 6 часам разницы во времени с Доминиканой).

До Мауи оставалось 3 часа, я вышла на террасу, облокотилась о бортик, вдохнула прохладный морской бриз и вдруг краем глаза уловила движение в воде. Дельфины! Это получилось настолько неожиданным, что я стояла, наблюдая за ними, и не двигалась. Дельфинов было очень много, они совершенно не боялись огромного лайнера, плыли параллельно ему, то и дело выпрыгивая из воды. Это было незабываемым!

Светало. Вскоре лайнер подошел к Кахулую

Стоянка на Мауи длится два дня (с 8 утра воскресенья до 18:00 понедельника)

Сейчас я расскажу, как мы провели это время, и что можно успеть сделать на Мауи за два дня.

Два дня на острове Мауи

План поездки (ожидания и реальность)

Как я уже рассказала в предыдущей статье, мы арендовали машину.

К 9 утра дошли до офиса Hertz в отеле Maui Beach, получили наш синий мустанг (вместо забронированного 4х4) и отправились в путь.

План был прост: объехать остров по часовой стрелке вдоль моря, останавливаясь во всех интересных местах, которые я заранее отметила на карте. К закату добраться до западного побережья и полюбоваться заходящим за море солнцем в Wailea или Lahaina (решить по ситуации, докуда успеем поехать). Так как утром следующего дня планировалось встречать рассвет на Халеакала, то я решила не ехать в этот парк в первый день, а оставить на второй, если он сильно заинтересует после рассвета. А если нет, то провести оставшуюся часть дня на западном побережье в Kaanapali.

Это были ожидания. В реальности все получилось по-другому

Карта Мауи с нашими маршрутами

Что нужно знать, если вы планируете арендовать машину на Мауи

1. Обогнуть все восточное побережье, заезжая на водопады, пляжи и другие красивые места, получилось ох как не быстро. Дорога на Хану оказалась намного интереснее, чем ожидалось, и останавливаться хотелось везде. Как и погулять по джунглям. Треккинговых маршрутов там невероятное количество. Везде указатели, все доступно, хорошо организовано и очень популярно. И если google оптимистично рассчитал весь маршрут на 2,5 часа, то, учитывая все запланированные остановки, получилось в разы больше. Поэтому было решено смотреть закат на ближайшем пляже в Wailea. Но не тут-то было. Оказалось, что проехать по кругу туда невозможно. На карте это видно, не знаю, как я могла так просчитаться, вероятно решила, что есть маленькая дорога, которую гугл не показывает из-за отсутствия интернета.

2. Остров вообще невозможно объехать по периметру. Нужно вернуться в Kahului и оттуда ехать в Wailea.

3. На восточном побережье очень мало ресторанов, и они совсем не очевидны. Мы решили не останавливаться в первом попавшемся в ожидании встретить что-то лучшее, и в итоге остались без обеда. Хотя много где попадались фруктовые лавки, чем мы и решили заесть голод. Эта часть острова почти необитаема, полная противоположность западному побережью.

4. После Kipahulu National Park начинается зверская дорога. Мало того, что она и до этого была узкая, (две машины зачастую не могли разъехаться и уступали друг другу дорогу, сдавая назад в карман), так потом она становится еще уже, в некоторых местах переходит в одну полосу, идет по краю обрыва и качество у нее как раз для нашего несостоявшегося внедорожника. Я уже после возвращения домой прочитала, что эта дорога входит в список самых опасных дорог мира. Но пейзажи там шикарные.

5. Во второй день мы снова решили добраться до Wailea, но уже поехав в противоположную от Кахулуя сторону, через Kaanapali и Lahaina. Что самое смешное, таким способом мы опять до него не добрались. Преодолев полуторачасовой маршрут по жесткому серпантину, мы столкнулись с табличкой, что дальше дорога закрыта, так как идут строительные работы. Вернулись в Кахулуй и оттуда поехали прямиком в Wailea.

В действительности нам повезло. Потому что утром были мысли ехать сначала в Wailea, а потом к вечеру через Kaanapali в порт. И если бы мы поступили именно так, то из-за неожиданного препятствия на дороге опоздали бы на корабль.

В результате наших приключений на Мауи, получился невероятно красивый маршрут со множеством прекрасных остановок. Природа на этом острове не переставала восхищать и удивлять. Дорога петляла вдоль высоких гор, покрытых густыми джунглями, настолько густыми, что казалось, сквозь них даже невозможно пробраться. А какие здесь виды на океан.

10 живописных мест, в которых нужно побывать на Мауи:

1. Вулкан Халеакала

Я очень советую не полениться и встретить рассвет на вулкане Халеакала – один из самых красивых рассветов в мире. Это самое эпическое зрелище на Мауи. Даже если бы я не успела больше никуда попасть, у меня остались бы незабываемые воспоминания об этом острове. Не буду здесь вдаваться в подробности, поскольку напишу о Халеакала отдельную статью. Но красоту рассвета покажу:)

2. Исторический городок Пайя

Здесь меня привлекли два пляжа: Baldwin Beach – это была первая остановка на Мауи и первый пляж, который я посетила на Гавайях. Вот как-то так я себе и представляла Гавайские пляжи – широкая береговая линия, уходящая за горизонт, равномерно накатывающиеся на берег спокойные волны, пара, прогуливающаяся по мягкому песку, резвящийся пес, атмосфера свободы и умиротворения.

Второй пляж, Hookipa Beach, совсем другой. Это мекка серферов, кайт и виндсерферов. Правда сейчас я видела только первых, которые маленькими шишками торчали из воды в ожидании волны. Но зимой это место пропитано духом могучего океана. На пляже можно подняться на возвышенность и полюбоваться разбивающимися о прибрежные скалы волнами. Море здесь синее-синее, где-то на горизонте переходящее в голубизну неба.

А еще около утеса можно обнаружить Гавайских зеленых морских черепах Хону. Главное — хорошо присмотреться, так как они теряются среди валунов, похожих на них по цвету и размеру. И появляются в основном вечером, чтобы разделить прекрасный закат, которым можно полюбоваться в этом месте.

Пайя – последний населенный пункт перед дорогой на Хану, где бы я посоветовала взять с собой ланч или снек для дальнейшего перекуса, например в Paia Bay Coffee Shop.

3. Дорога на Хану (Hana Road)

Начну с того, что поясню, что это за достопримечательность такая. Говорят о ней практически все, кто был на Мауи, а вот что значит, посмотреть дорогу на Хану — мне было совсем не очевидно.

Дорога на Хану — это дорога от Пайи до города Хана, протяженностью 103 км, проходящая по восточному побережью Мауи. На ней собрано множество удивительных природных достопримечательностей и красот острова: водопады, реки, бамбуковые леса, тропические заросли и пляжи. К одним из них проложены треккинговые маршруты разной протяженности, другие находятся непосредственно у дороги. Достопримечательностей так много, что мне пришлось выбрать заранее, где мы будем останавливаться, чтобы правильно распределить время.

Дорога на Хану, пожалуй, самое привлекательное на острове место для тех, кто любит бродить по джунглям, обожает водопады и дикую природу.

Меня сразу поразило то, насколько Мауи зеленый остров. Вся восточная часть покрыта зелеными горами. Дорога, вьющаяся крутым серпантином вдоль подножия скалы, буквально утопает в зелени. Кроны деревьев образуют живой тоннель и кажется вот-вон в ветвях запрыгают обезьяны и спустятся питоны. Природа мне напомнила Голубые горы Ямайки, только в разы пышнее и гуще.

Качество дороги идеальное. Единственное, она очень узкая, бывает, что встречные машины не могут разъехаться и приходилось нам или им сдавать назад в дорожный отсек и пропускать.

Первый треккинг мы совершили к водопаду Twin Falls. Он находится совсем недалеко от парковки и весь путь туда-обратно занял около 45 минут. Водопад образован стремительным бурлящим потоком воды.

Тропинка проходит мимо бамбуковых зарослей. Толстенные бамбуковые стебли издают серьезный скрежет, покачиваясь на ветру.

Hanawi Falls – этот прекрасный водопад мы обнаружили прямо с дороги, проезжая через мост. Идти далеко не нужно, главное, аккуратно припарковать машину.

Hana Farms. Еще в начале пути мы хотели остановиться в какой-нибудь местной фруктовой лавке и попробовать бананы, которые все хвалят. Hana Farms идеально подошла для этой цели. Помимо бананов, там можно купить другие местные фрукты, выращенные на ферме, банановый хлеб, знаменитые орехи макадамия (кстати, очень вкусные) и местные соки (я выбрала термоядерный сок из имбиря, смешанный с содой).

4. Пляж с черным песком (Waianapanapa & Pailoa Black Sand Beach)

Вайанапанапа (Waianapanapa) – легендарное историческое место на Мауи. Здесь были найдены останки поселения древних гавайцев: входы в пещеры, пиктограммы, основания домов, захоронения.

Пляж Пайлоа (Pailoa Beach) – пляж с черным вулканическим песком (галькой), цвет и состав которого меня удивили.

Я уже встречала черные пляжи, у которых была общая черта: песок очень мелкий и пачкающийся. Особенность этого пляжа на Мауи в том, что он приобрел свой цвет без участия вулканического пепла. Он состоит из мелкой черной гальки и блестит, словно черный жемчуг. И совсем не оставляет следов. А какой контраст между песком и темно-синей гладью океана… Именно от него происходит название вайанапанапа.
Пляж обрамляет скалистые берег с пещерами, а в воде есть арка из лавы

5. Kipahulu Haleakala National Park

Остановились здесь, чтобы посмотреть семь священных бассейнов Ohe’o, но они оказались закрыты из-за случившего ранее оползня и для дальнейшего обеспечения безопасности посетителям.

Но зато обнаружили прекрасный вид на водопад и мост, по которому только что проезжали.

6. Гавайская Трасса 31 (Piilani Highway)

Это живописная дорога протяженностью около 60 км, проходящая вдоль южного побережья острова, известная как Hawaii Route 31. По ней непременно стоит проехать. Наверное именно здесь я почувствовала этот неповторимый, свободный дух удаленного от всего мира острова. А окружающие пейзажи с вулканом по одну сторону, океаном по другую, ослепительны.

Дорога дикая. Она то вьется серпантином, то тянется у самой скалы над пропастью шириной только для одной машины, то простирается по пыльным ухабам. Но в эти моменты не перестаешь восхищаться красотой вокруг.

7. Kahakuloa Bay

К этому живописному месту ведет экстремальная дорога, состоящая из диких серпантинов, узких участков и крутых поворотов. Мы поехали по ней с целью добраться до Kaanapali Beach, но у нас не получилось это сделать, так как на середине пути дорога была перекрыта. Однако, благодаря невероятной окружающей красоте, мы не пожалели.

8. Пляж Вайлеа (Wailea Beach Path)

На известном пляже Вайлеа мне запомнилась тропинка, протяженностью около 3 км, идущая вдоль океана. Она то выходит на мягкий песок, то ныряет в заросли по деревянным мостикам. Великолепные прогулки можно совершать по утрам, если поселиться в этом районе.

9. Где пообедать в Вайлеа  (Wailea, Morimoto Maui)

Узнав, что в Вайлеа есть ресторан известного японского шефа Моримото, оправились туда обедать. Поке из кусочков лосося, тунца, краба, икры с добавлением свежего огурца, дайкона, васаби и тофу покорил мои вкусовые рецепторы. Заказали сашими из очень редкой рыбки — японской макрели.

10. Гавайское мороженое в Ululani’s Hawaiian Shave Ice

Shave Ice — гавайское мороженное из тертого льда с добавлением фруктовых натуральных красителей. Тот самый момент, когда сбывается детская мечта официально погрызть лед и поесть снег. Такое мороженное продается на всех островах Гавайев, и встретить его несложно. А попробовать стоит обязательно.

Два дня, проведенные на Мауи, оказались очень насыщенными. В тот момент я с уверенностью могла сказать, что это самый красивый, яркий и запоминающийся остров в моей жизни. И это было действительно так, в тот момент… пока я не добралась до следующих гавайских островов